Летом 2020 года мы с Ди и Рокси катались на морском каяке по Черному морю в районе г. Судак. Нам настолько понравилось, что мы решили исследовать северную часть Ладожского озера, а если быть точнее, основной точкой интереса были ладожские шхеры — небольшие острова, образованные в ходе ледниковой эрозии. Путешествие состоялось 7−10 мая из Москвы.
За две недели до старта я забронировал трехместный каяк через сайт, за неделю начал активно мониторить погоду на глобусе используя и Яндекс и 2gis. Обещали небольшой дождик в субботу, казалось, ничего страшного.
Отработав половину дня заранее, после обеда 7 мая в пятницу вместе с Ди и Рокси выбрались из пыльной Москвы отдохнуть от клацанья по клавиатуре.
Из Москвы вполне себе сносно можно доехать по бесплатной дороге, отобедав в Волочке в Чикенхаузе. Отличная трасса Сортавала почти докатила нас до конечной точки в посёлке Терву, но ближе к 2 ночи начался дождь. Свернули на «пляж», решили утром добрать 100 км, а пока поспать. Съехал легонько с асфальтированной дороги на грунт и колеса перестали грести. Сдать назад уже тоже не выходило. Лачугу я засадил конкретно, защита картера практически уже лежала на песке. Я обрадовался: вот они приключения, не заставили долго себя ждать. Колёса с лёгкостью прокапывали себе яму, поэтому до 5 утра с переменным успехом мы домкратили перед, клали булыжники, бревна и пытались выкарабкиваться. Погода ухудшалась и в начале шестого полил дождь вперемешку с снегом. Тогда уже почти рассвело. Помог нам случай, ребята на Рено дернули нас, заодно вчетвером растолкали моё корыто. Рокси в это время стояла у берега озера, привязанная к дереву, и поскуливала, видимо переживая и желая помочь.
Большой глупостью было оставить домкрат в песке, уехав на радостях) спать уже смысла не было и ближе к обеду под усиливающийся снег и дождь прибыли к месту проката морского каяка по в хлам разбитой дороге, начавшейся сразу после трассы Сортавала. На сайте было указано наличие всех необходимых удобств: санузел, питьевая вода, парковка — но ничего этого не было — бизнес по-русски. Сидим в машине, по ту сторону метет метель, образуя сугробы, температура воздуха около 1. С трудом представляю как мы погребем в такую чудную погоду, тем более по части открытого ладожского моря, где волны и ветер с лёгкостью разматывают большие судна.
Из снаряги у нас было все необходимое: неопреновый верх, тёплый низ, зимние спальники. Как перестало быть нахождение на открытом воздухе испытанием, натянули неопреновые юбки, спасики, Рокси тоже в спасжилете была, загрузили трехместный каяк prijon cruiser гермами и собакой, вышли на воду.
Общая протяжённость маршрута вышла 35 км за три дня. Под дождём добрались до острова Койонсаари, где находится изумительный песчаный пляж. Все вымокшее высушили, замёрзшее отогрели, а заодно собрали с пляжа пару кило песка в спальниках и палатке. Собаня радостная скакала по пляжу и по камням.
Распогодилось. Вдалеке в море небольшие участки суши с редкими соснами тонули в дымке, поднявшейся к вечеру над водой. Волны слегка шелестели о берег, потрескивал и шипел большой костёр из мокрых дров. Наш каяк, наш морской дом лежал рядом с палаткой. Казалось бы, всего час гребли от города, а чувствуешь себя уже как Робинзон.
У меня была давняя мечта не побывать, а почувствовать себя на острове, осознать, что вокруг маленького клочка суши на котором я нахожусь нет ничего, кроме воды. Возможно, подсознание рисует опять те извращенные желания — забраться поглубже, подальше, чтобы ни одна живая душа кроме меня не знала, где я. А Ди и есть я, так что это не считается. Но после осенней поездки на Принцевы острова в Турции, это желание только росло и смогло осуществиться у нас в Карелии.
https://youtu.be/ZbDsKNV1B8
На второй день погода была солнечной, что позволило нам выйти ненадолго в открытое море. Но волны, несущие массу воды на прибрежные камни острова Харьюсаари, заставили уйти вглубь лагуны в каналы, изрезающие куски суши.
Небольшой лесистый остров Тоснансаари не больше 70 метров в длину, населённый ужами и гадюками, стал нашим на целую ночь. Мы как капитаны корабля, внесли наше маленькое жёлтое судно на дрейфующий корабль — остров, и со скоростью времени двигались в будущее. Нашли сеть местных рыбаков, установленную в протоке. Через пару часов нахождения на острове прибыли и сами рыбаки на катере. Опуская весь диалог, отмечу лишь одну фразу: на мой вопрос, чем местные тут занимаются, кроме всего прочего серьезно было сказано — грабят таких туристов как вы. После у инструктора от проката я спросил, доводилось ли ему слышать о таких случаях, тот ответил, что нет. Для размышления.
Третий день ознаменовался греблей под дождём, с ветром в щачло и борьбой с волнами. Руль, которым управляешь ногами, очень удивил и обрадовал, открытый каяк в Крыму сложнее было держать по курсу.
Иногда природа замирала, водная гладь сливалась с горизонтом и было полное ощущение ледокола во льдах, разрезающего вечность, чтобы создать настоящее. Собака на тихой воде вставала в полный рост и глядела куда-то вдаль.
Также инструктор рассказал про самовольно захваченные прибрежные зоны озера с организацией на них пристаней и кабаков, которые мы проплывали на пути к антистапелю.
Обратный путь по бесплатке до Москвы всего за 12 часов с остановкой в Волочке в Чикенхаузе, завершился коротким сном под заливающихся пением утренних птиц, чтобы вновь отправиться в офис клацать по клавиатуре.