Европейские каникулы немецкой овчарки Клода в Хорватию

7 Ноября 2018
Май 2018

Весной мы решили что хотим лето провести на море, но не хотелось оставлять собаку с кем-то, поэтому было принято решение взять его с собой.

Пару месяцев составляли маршрут из Питера в Пореч (Хорватия), искали полезную информация в интернете, жильё и пр.

slovenia.800x600w

Подготовка

Самый важный момент — как перевезти собаку через границу и какие документы подготовить?

1. Прививка от бешенства (делается раз в год) у нас была сделана за пару месяцев до планирования поездки.
  2. Чипирование. Чип Клодьке ставили ещё несколько лет назад.
  3. Обработки препаратами международного стандарта. Глистогонку (Мильбемакс) даём каждые 3 месяца, как и таблетку от блох/клещей (Бравекто), поэтому с этим тоже нет проблем — все наклейки (с датами, печатями, подписями) стоят в паспорте, а перед поездкой была очередная обработка.
  4. Международный паспорт у нас тоже имеется (с фотографией, данными на русском и английском).
  5. Справки, декларации, сертификаты.

За 3 дня до поездки мы с Клодиком поехали в ветстанцию на Ваське (справка международного образца выдаётся только в горветстанциях) за евросправкой.

• Врач проверила прививку от бешенства (мы делаем только от её — она необходима для поездок, на другие у Клодьки сильная аллергия) — когда и какую делали.
  • Проверила обработки (глистогонку и от блохклещей) — когда и какие давали.
  • Просканирова чип (обязательно знайте в каком месте он находится).
  • Спросила через какую страну мы едем и куда. Въезжали через Эстонию, ехали в Хорватию в Пореч.
  • Распечатала и дала проверить правильно ли всё написано: моё имя, кличка собаки, номер чипа, дата и названия прививки, город куда едем. Нужно всё внимательно проверять — каждую букву и цифру!
  • Заплатили около 1000 руб. и поехали на Морской вокзал менять эту справку на международный сертификат.

Справка действительно дней 5, в это время необходимо пересечь границу и поменять евросправку на евросертификат, но можно это сделать и не на границе.

В Питере сертификат выдают в Пулково, на Финляндском вокзале и на Морском вокзале.

Присутствие собаки обязательно!

Мы поехали на Морской вокзал (почитали что там меньше народу). Инспектору отдали документы: паспорт собаки, евросправку из ветстанции, мой загранник (смотрят как пишется имя и фамилия). Сканером ещё раз проверили чип и начали оформлять документы, заняло это около часа.

После мне отдали документы на проверку, в итоге я нашла ошибки в моём имени, они их исправляли, снова отдавали на проверку, и снова были ошибки, снова исправляли…в итоге нам наконец-то отдали евросертификат без ошибок. И мы поехали домой.

certificate

Но с готовым евросертификатом необходимо как можно быстрее перейти границу. Мы это сделали через 3 дня.

На границе

В майскую ночь с понедельника на воскресенье мы выехали из Питера и направились в сторону Ивангорода (Россия) и Нарвы (Эстония).

За несколько км до границы нас остановили, проверили загранники, а когда услышали Клодьку (он всегда гавкает если кто-то чужой к машине подходит), спросили — «Есть ли документы на собаку?», мы ответили — «Да, все документы готовы». Нам пожелали счастливого пути и мы поехали на границу.

Перед нашей границей у нас ещё раз проверили документы (только наши паспорта), мы уточнили что с нами едет собака (мало ли в красный коридор надо), нам ничего не сказали, показали куда ехать и мы поехали дальше.

На российской границе всё прошло быстро: мы подъехали, вышли вдвоём из машины, подошли к будке, отдали документы (опять же только паспорта), их проверили, поставили штамп, мы пошли обратно к машине, нас попросили открыть двери и опустить стекло в багажнике, посветили быстренько фонариком, посмотрели на собаку (когда его дверь открывали, уточнили — не выпрыгнет ли он), сказали — «О, ещё одна собака», документы его не проверяли даже. И разрешили ехать дальше.

Подъехали мы к эстонской границе, у нас ещё раз проверили паспорта, сказали куда ехать (зелёный коридор).

Подъехали, нас попросили выйти из машины с документами (здесь нужны были уже все документы: загранпаспорта, права, документы на машину, гринкарта, документы на собаку, страховки) и подойти к будке. Там всё долго и тщательно проверяли, даже пальчики попросили приложить, задали несколько вопросов (ездили ли мы в этом году в Шенген, откуда едем и куда и т.д.).

Когда все документы проверили (мы больше переживали за Клодькины доки, но с ними было всё отлично), как и на российской границе, необходимо было опустить стекло в багажнике и открыть двери. Заглянули, посмотрели, и пожелали счастливого пути.

Весь переход границы Россия-Эстония занял около 40 минут.

Клодька из машины не выходил, ветеринара нам не вызывали для проверки.

И мы поехали на море.

latvia.800x600w

В пути

Наш путь лежал через несколько стран ЕС: Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Словения и конечная точка — Хорватия.

Всё заняло 3 суток.

Через каждые 300км мы делали остановку — заправить машину, отдохнуть, покушать, поспать, Клодьке лапы размять и сделать свои дела.

Кстати, в Европе всё для людей и животных — на заправках имеются перчатки одноразовые, чтоб шланг руками не трогать, можно бесплатно окна даже помыть, а для собак стоят миски и кран, чтоб воду налить, и даже в кафе можно с собакой зайти, никто ничего не скажет.

Ночевали мы в машине, благо у нас внедорожник, поэтому места было много и для вещей, и для собаки, и для нас. А на заправках, помимо туалетов (в основном бесплатные) и кафе, есть ещё и душ (платный).

austria1.800x600w

Границ в Шенгенской зоне как бы нет, т.е.все страны мы проезжали спокойно, могли остановить на «границе» только фуры.

А т.к.Хорватия не входит в Шенген, но входит в ЕС, то граница со Словенией есть, но там ставят только штампы, иногда могут попросить открыть окно, если тонировка (как у нас), больше никакие документы не просят показать, всё занимает пару минут.

Предъямский замок в Словении

По дороге нам захотелось заехать в один удивительный и очень красивый замок Словении — Предъямский замок.

Мы специально съехали с автобана и заехали в этот средневековый замок.

castle8.800x600w.800x600w

Расположен он в долине реки Локвы, и встроен в скалу (высотой 123 м), которая послужила базовым элементом несущей конструкции.

Ехали к нему долго — вверх по горной дороге, очень узкой и с крутыми поворотами.

Когда подъезжали к замку, начал греметь гром, было понятно что вот-вот пойдёт дождь, в лучшем случае, а может и ливень. Так и получилось.

Но мы успели посмотреть замок и территорию рядом с ним (к сожалению не всю и не так долго, как хотелось бы).

castle7.800x600w.800x600w castle6.800x600w.800x600w

Что нам больше всего понравилось, помимо самого замка, это то, что там спокойно можно гулять с собакой, никто ничего не скажет! Мы просто вышли из машины и пошли гулять по территории замка, кто-то смотрел на нас и улыбался, кто-то просто мимо шёл, мы там даже ещё одну собачку увидели. А Клодьке всё было так интересно, носился довольный как слон, на поводке конечно же. Намордник мы решили не надевать, т.к. душно было, но никто даже не возмутился.

castle3.800x600w.800x600w

Пока мы гуляли и фотографировались, пошёл дождь, нужно было быстренько добежать до машины, нам ведь ещё ехать и ехать, и желательно не сильно промокнуть.

Когда добежали до машины, начался сильный ливень…а потом ещё и град пошёл, но было очень тепло.

Естественно в такую погоду по горной дороге мы ехать не хотели, поэтому решили переждать в машине, отдохнуть, перекусить и поделиться впечатлениями.

А когда ливень перешёл в небольшой дождик, мы дальше отправились в путь — в Хорватию.

castle5.800x600w.800x600wcastle1.800x600w.800x600w castle2.800x600w.800x600w

Хорватия

В Пореч мы приехали на 2 дня раньше, чем была наша бронь апартаментов.

Мы сразу позвонили хозяевам, они приехали, сказали что мы можем въехать сейчас (кстати, за эти 2 дня с нас даже денег не взяли), только они нам всё подготовят (постель заправят, полотенца принесут и т.д.), поэтому мы поехали за продуктами и вернулись уже в готовые апартаменты.

Кстати, хозяева сразу предложили Клодьке водичку, но он отказался (с чужих рук не пьёт).

Так и началось наше пребывание в Хорватии.

porec4.800x600w.800x600w

В первые дни мы съездили в Пулу.

Там были один день, без ночёвки.

Изначально планировали оставить машину на парковке рядом с амфитеатром, но когда подъехали туда, не поняли где вообще въезд и паркомат, поэтому поехали дальше.

Некоторое время кружили в поисках парковки и уезжали всё дальше и дальше от центра. Наконец-то мы заехали в какой-то двор, но опять же — там была платная парковка с паркоматом, который принимал только наличные, а у нас была карта.

И вот муж заметил, что за парковку зашёл мужчина и через 5 минут выехал на машине. Стало интересно — где же он там парковался?

Мы заехали в то место, откуда мужчина выехал, и оказалось, что там небольшая бесплатная парковка, и даже места были. Там машину и оставили. А сами пошли в центр, только включили навигатор, чтоб понять — где мы вообще и куда нам идти, и отметили на карте (я дома ещё закачала карту Хорватии, на ней можно отметки ставить и она показывает местоположение) где наша машина.

С собой у нас было 2 бутылки воды — нам и Клодьке, поилка и фотик.

v3xiht5iuks

До венецианской крепости Каштел дошли мы минут за 30. Поднялись наверх, но в саму крепость не заходили — вход платный, да и с собаками внутрь нельзя, поэтому просто погуляли у стен крепости, а оттуда открывается вид на город, порт, пирс, и амфитеатр.

Погуляли, пофоткались, немного отдохнули, напоили Клодика и пошли дальше гулять.

pula6

Дошли до древнеримского амфитеатра, погуляли рядом с ним, и решили отдохнуть, перекусить, да и было жарко, поэтому не только нам пить хотелось, но и Клодьке. Сели в тенёк в небольшом сквере напротив амфитеатра. Наблюдали за людьми, машинами, собачками. Клодька полежал, дал лапкам отдохнуть, пока мы кушали. И дальше отправились в путь — уже обратно к машине через исторический центр Пулы.

pula1.800x600w

Мы сразу заметили как в Хорватии относятся к собакам — их любят!

Там нет широких тротуаров, поэтому нужно пропускать людей, но самое интересное — пропускали нас, и все улыбались Клодьке.

Все на нас смотрели, оборачивались, фоткали, хотя собак там очень много, но в основном маленькие или средние, больших не так много.

Обратно дошли быстрее, но наверно нам просто так казалось.

Клодька когда увидел знакомую дорогу к парковке, потянул вперёд, а к машине вообще побежал со всех лап 🙂 устал ребёнок, да и возраст уже 8 лет.

pula10.800x600w.800x600w

До Пореча доехали быстро. Но дорога была через горы, поэтому тяжёлая, опасная и очень красивая. Жаль, что нельзя было остановиться на обочине и нормально посмотреть на эту красоту — на небольшие лагуны с бирюзовой водой, на горы с одной стороны и море с другой, и просто на нетронутую природу.

pula5.800x600w.800x600w

Так мы одним днём съездили в Пулу, всё остальное время (а это с мая и до конца июля) мы были в Порече, гуляли по городу, на пляж, на набережную, и везде можно было ходить с собакой, нельзя только в магазин.

Море очень чистое, но Клодька не особо купался, а мы вообще не купались (не любители этого дела).

sr9rahfmeb0

Здесь нет песчаных пляжей, только огромные камни. Поэтому давно ещё сделали бетонные набережные, с них спуски в воду как в бассейне, или ступеньки с перилами. На пляжах стоят переодевалки, чистые цивильные туалеты (бесплатные!), души с пресной водой (пить её нельзя!), платные лежаки и зонтики (по 25 hrk отдельно за лежак, отдельно за зонтик). В некоторых местах пляжа галька, и имеется небольшой (очень маленький) участок пляжа с песком, там дурдом — все друг у друга на головах. Мы выбирали участок где поменьше людей и там с Клодькой отдыхали — он «кусал» волны, высматривал крабов и лапками в воду заходил.

porec3.800x600w.800x600w

Понравилось что здесь везде стоят баки для мусора, а на улицах убирают. Поэтому мусор не летает и не валяется под ногами.

Все местные убирают за своими питомцами, даже стоят специальные ящики с пакетиками. Но, к сожалению, когда большой наплыв туристов (июль-август), в том числе с собаками, многие из них не соблюдают правила и оставляют какашки, и вообще делают вид, что они ничего не знают и не видят. Это раздражает, т.к.мы сами всегда убираем за Клодькой.

Здесь собак много и их любят (кстати, бездомных собачек и нет). Нигде мы ещё не видели столько собак в центре или на пляжах. Никто не возмущается, даже в кафе стоят миски для собак.

porec9.800x600w.800x600w

Люди всегда здороваются, даже если не знают человека, любят общаться, но делают это очень громко, первое время нам даже казалось что они ругаются, любят ходить в гости, поэтому во дворах у всех стоят беседки с печкой, грилем и столом, за котором они ужинают, общаются, но в 23.00 расходятся и соблюдают тишину, исключение — ЧМ по футболу (болеют очень громко, а каждый гол сопровождается криками и сигналами машин, и даже фейерверками).

porec7.800x600w.800x600w

Клодьке очень понравилась Европа и климат Хорватии. Когда вернулись в Питер, он устроил забастовку с едой и ходит несколько дней без настроения и постоянно тянул к машине.

Ужас на границе обратно

Кстати, обратно мы переходили границу Латвия-Россия. Это был ужас!

Латвию прошли быстро, проверили доки, поставили штампы и всё. А вот Россия на нас оторвалась — заставили вытащить все вещи, сканировали машину, а Клодька закатил истерику (ехали уже третий день), пока ждали когда нас пустят обратно в машину и когда придёт ветеринар, мне ещё сказали — «успокойте собаку», а я подумала — «как я его успокою, если вы сами выгнали нас, а он охраняет вещи и машину, да и ночь на дворе, он спать хочет и вообще устал уже ехать 3 дня…я сейчас сама истерику устрою».

А ветеринар сказала, что у нас не все документы (хотя мы границу Эстония-Россия проходили без проблем), нужна справка о том, что собака здорова. Я сказала что не знала даже об этом и нам не говорили в ветстанции и на Морском вокзале, она очень удивилась, долго стояла смотрела Клодькин паспорт, мой загранник, евросертификат, крутила их в руках, в итоге сказала — «на первый раз проезжайте, но имейте ввиду…».

Мы сели в машину и наконец-то могли из этого дурдома выехать. Доехали до ближайшей заправки — отдохнуть после такого, поспать, покушать. И сразу видно было — мы не в Европе…тараканы, грязный туалет, на заправке никаких одноразовых перчаток и щёток для мытья стекла, и все с каким-то недовольным видом смотрели на собаку. Так что в Европе нам понравилось больше.