Девушка с собаками на песчаном берегу Белого моря с солнечный день
Архангельская область • Северодвинск
  • Покахонтас, метис
  • Цинта, немецкая овчарка
Июль 2018

Моей давней мечтой было показать собакам море (не считая Финского залива), да и сама я Белое море еще не видела. Этим летом мечта исполнилась! Поездка вышла замечательная! Это наш первый опыт такого большого путешествия с 8 собаками, мы многому научились. На момент поездки младшей собаке было 2 месяца, старшей — 12,5 лет.

Подготовка к поездке

Перед нами возникла задача: как комфортно разместить в Рено Сандеро 8 собак, снаряжение и корма. Решение — бокс на крышу 420 литров для перевозки вещей. Корма разместили в нишу между передними сиденьями и задним, которое сложили так, чтобы оно и багажник образовывали ровную поверхность. Это пространство для собак. Инструменты, вода, медикоменты, личные вещи положили под передние сиденья. Также была сделана тонировка, благодаря чему даже без кондиционера собакам сзади было не смертельно жарко (в отличие от нас). Палатка у нас Сплав Fiord 3, все собаки спят внутри с нами. План путешествия был абстрактный, что тоже ошибка. Еще одна ошибка: я единственный водитель. Практика показала, что водителей должно быть двое.

Выспались, погрузили вещи и собак, и в путь!)

Карелия

В первый день мы доехали до Карелии. На границе областей у нас проверили паспорта и поинтересовались целью поездки. На ночь остановились на озере Пялькъярви.

Собака на берегу озера в Карелии

Здесь есть 3 отличные стоянки и одна — так себе. Нам повезло: на нашей стоянке были столик и скамейки, место под палатку, хороший подъезд и свой подход к воде.

Стоянка с собаками в лесу Карелии

Нас радовал потрясающий закат, а собак — возможность вдоволь бегать и плавать) вода тут чистая.

Проснулись мы рано, зато застали восход)

Восход на озере Пялькъярви в Карелии

После утреннего купания отправляемся осматривать водопад. Хорошо, что было это в 7 утра. Туристы еще спят, а мы уже наслаждаемся природой)

Весь день провели в дороге, периодически останавливаясь на берегу какого-нибудь водоема, чтоб выгулять собак и искупаться.

Во время путешествий по Карелии очень важно иметь с собой канистру с бензином и заправляться на всех встречных заправках. Странно, но с заправками тут большая беда.

За день мы проехали около 500 км, стоянку нашли с трудом. Нас приютила река Немина. Место не очень уютное, замусоренное, к воде крутой спуск, но искать что-то еще сил уже не было.

Девушка отдыхает в багажнике Рено Сандеро, рядом сидит собака
Отдых

Архангельская область

Третий день выдался самым насыщенным) На въезде в Архангельскую область пропал асфальт. Оказалось, что грунтовок довольно много. На наше счастье, они достаточно проходимые. Довольно часто вместе с дорогой пропадал интернет, ехать приходилось наугад. Еще одна наша ошибка. Надо было заранее загрузить карту, желательно более подробную, чем выдает яндекс-навигатор.

Самой запоминающейся остановкой была стоянка на реке Лекшма. Асфальтированная парковка с мусорными баками и туалетом, колодец с источником чистой воды, небольшой пляжик и лавочка. Единственный минус: полчища слепней, шершней и им подобных кусающихся насекомых.

Родник в деревянном оформлении Карелия
Родник

Очень порадовало огромное количество мелких рыбок, совершенно не пугливых, я бы даже назвала их общительными) купались и мы и собаки прямо среди них.

Две щучки выловили
Повезло поймать себе на ужин завтрак — 2 щучки

На пути все время встречались небольшие деревушки. Мне очень нравятся церкви в деревнях. Кажется, в них осталось что-то святое.

Церковь в деревне Карелии

Ехать было приятно, день выдался не изнуряюще жарким.

Пришло время искать стоянку, но, как на зло, интернет опять пропал, никаких отворотов с трассы… так мы ехали довольно долго, пока не стемнело. Стало понятно, что место для лагеря найти уже не получится. Мы не расстроились) до моря оставалось всего 250 км, решили не спать)

Под конец ехать было тяжело, поддерживало то, что с каждым километром мы все ближе к Северодвинску, к цели: к морю!

Белое море

К 5:00 мы добрались! Нашему счастью и восторгу собак не было предела!

Восход на берегу полуострова Ягры с собакамиБелое море, берег полуострова Ягры

Полуостров Ягры встретил нас потрясающим восходом! Но пришло время искать стоянку. Мероприятие было сложным. В итоге, в 7 утра мы поставили палатку просто в поле, потому что после 850 км в одного водителя без сна сил не осталось.

Рено Сандеро с багажником на крыше, палатка Сплав Fiord 3 и собаки

Перекусив самой вкусной в моей жизни копченой щукой, мы упали спать)

Восход на полуострове Ягры у воды

К сожалению, сон наш был недолгим. К 9 утра в палатке стало невозможно находиться. Безумная жара и духота. неудивительно — мы же в поле. Пришлось проснуться и в срочном порядке ехать купаться. Охлаждаться отправились на берег Северной Двины. Нам повезло, что мы попали на прилив. Вода теплая, чистая… тут уже счастью собак не было границ) они очень оценили игры с мячами в воде и песчаный пляж.

Собаки на берегу Белого моря

Вечером друзья отвезли нас на удивительно красивый пляж, приютивший нас на ночь. Безумно романтично гулять по пляжу, когда на горизонте мрачное море сливается с прекрасным закатом, купаться в ночном море, засыпать под шум волн и осознавать, что мечта сбылась. судя по довольным спящим собачьим мордам, они тоже оценили)

Заказ на берегу Белого моря с собакамиСобака заходит в Белое море на фоне красивого закатаКрасивый закат на берегу Белого моря

В обратный путь

Утро было жарким, море — на удивление, ледяным, а пляж — людным. Пришло время собираться в обратный путь.

Песочный пляж Белого моря недалеко от Северодвинска

Дорога домой была легче и интереснее. Мы прогулялись по мосту, искупались в нескольких озерах, залезли на гору, от вида с которой захватывает дух, гуляли по лесу.

Вид на лес и озеро

Остановились на ночь на берегу реки Ваймуги. Место нам очень понравилось! Тихо, спокойно, вокруг лес, небольшая быстрая речка. что может быть лучше!

Палатка Сплав Fiord 3 в лесу Карелии
Сплав Fiord 3

Утро в лесу конечно же доброе)

Собака питбультерьер в палатке с вещами

Той-терьер спит на солнышке
Адель на релаксе

Рено Сандеро с багажником на крыше стоит в лесу. Светит солнце.

В пути мы, как обычно, много купались и выходили просто погулять.

Коровы на дороге. Машина пропускает.
Потрясающе-невозмутимые коровы)

Горный парк Рускеала

На седьмой день путешествия мы вернулись в Карелию и конечно же зашли в Горный парк Рускеала. К сожалению, пройти со всеми собаками не получилось. На входе заявили, что начинают ограничивать вход собак. Поэтому Мраморный каньон посмотрели только трое.

С собаками в горном парке Рускеала, Мраморный каньон

Во время поиска стоянки мы видели стадо коров, самостоятельно пасущихся в лесу, и лося. Первый раз в жизни видела лося в дикой природе! Удивительное животное! Жаль, но сфотографировать его не успели. Устроились на ночь у того же озера Пялькъярви.

Ястребиное озеро

Завершить поездку было решено поиском Ястребиного озера. Оно располагается как раз на границе Ленинградской области и Карелии. Вышло то еще приключение)

Мы доверились навигатору. А Яндекс, оказывается, не знает проездов к Ястребиному озеро. Сначала он вывел нас к обрыву. Да, именно к обрыву метров 50. Когда-то тут была дорога, а сейчас раскопки. пришлось объезжать. Дальше мы несколько километров тащились по разбитой дороге. В какой-то момент она стала непроходимой для нашей машины. Но мы не сдаемся: пошли пешком, по-прежнему слушаясь навигатора.

Девушка с собаками у реки
Яндекс вывел нас прямо в реку

Дальше дорога можно сказать пропала совсем… зато собакам было весело скакать по лужам)

Наконец-то свершилось! Через тернии к берегу озера… да не к тому берегу)

Вид на скалы озера Ястребиное

Вдохновения от этого маленького провала меньше не стало, ведь глюк навигатора подарил нам и собакам замечательную лесную прогулку)

Попытка добраться до Ястребиного озера номер 2 оказалась удачной. К счастью, для легковых машин к озеру нет подъезда, благодаря чему лес, чудесные стоянки, вода и горы чистые!

Мы гуляли по лесу, забирались на гору все выше и выше, наблюдали за играми восторженных собак.

Ястребиное озеро с собаками. Вид с горы.Вид с горы на Ястребиное озеро

…пока не нашли маленький уютный пляж, на котором не смогли не остаться на привал. Тут сосны, золотой песок и очень чистая вода!

Как только солнце стало садиться, мы пошли обратно к машине, немного заблудились, но добрые люди подсказали дорогу. Запланированное для стоянки место оказалось занятым, ночевать в поле в незнакомом месте не самая безопасная затея, поэтому мы поехали обратно в город. Домой вернулись в середине ночи. уставшие, сонные, голодные, зато счастливые и с довольными собаками!)

Это была пробная поездка. Ястребиное озеро оказалось самым впечатлившим нас местом! Даже море меркнет по сравнения с ним. Путешествие в Северодвинск многому нас научило. Еще одна ошибка: недостаточный уровень послушания собак. Им, конечно, это не мешало отдыхать во всю силу, но беспокоило нас. Кстати, наши четвероногие любимцы отлично пережили все события: как большие перегоны на машине, так и физические нагрузки.

Не смотря на все наши оплошности, мы крайне довольны нашим приключением, рады, что собаки были с нами (ведь мы одна семья, а семья должна отдыхать вместе) и в следующий отпуск обязательное поедем в новое путешествие уже с большим уровнем подготовки и естественно всем составом!)

Посещённые dog-friendly места

Ястребиное озеро – скалистые красоты
Ленинградская обл., Россия, 188752
Рускеала
Парк "Рускеала"
WHXH+76 Отраккала, Республика Карелия, Россия

Отзывы

• Очень классно, хотим в июле на Соловки прокатиться, а море и правда холодное, или можно искупаться? Где то пишут, что вода 20 градусов