В Алтай на поезде — большое путешествие маленькой собаки

Август 2018

Возраст питомца на момент поездки: 8 месяцев

Всем доброго дня)

Мы с Микой хотим рассказать вам не только про путешествие в прекрасный Алтай, а также дать советы для тех, кто решится отправиться в долгое путешествие с собакой на поезде.

Живем мы в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Ехать нам предстояло к моим родителям в гости в Сибирь (г.Барнаул, Алтайский край) с пересадкой в Москве. Сразу хочу отметить, что ехала я с собакой одна (мужа не отпустили с работы). Не скажу, что мне было легко, зато было весело)

Вещи для поездки с собакой в поезде

Ехали почти налегке))

Итак, до Москвы мы ехали на Сапсане (3,5 часа). По новым правим с 2017 года для путешествия по РФ для животных не нужны справки, но мы на всякий случай взяли справку формы №1, которая не пригодилась, также как и ветеринарный паспорт (к сожалению, даже его никто не спросил).

В Сапсане мой ребенок стал настоящей звездой. Ее разрешили достать из переноски и держать на руках (сразу отмечу, что это наше первое путешествие и я не знала как собака будет себя вести и я была приятно удивлена спокойствием и терпением, даже несмотря на то, что она щенок).

Поездка с собакой в поездеПоездка с собакой в поезде

Скажу сразу, если вы не любите, когда трогают вашу собаку, то вам будет очень трудно.

В Москве нам предстояло пробыть около 10 часов. Прибыли мы на Ленинградский вокзал, сдали вещи в камеру хранения на Казанском и гуляли по городу. Столкнулись с небольшой проблемой, мало куда пускают с собаками, а кушать очень хотелось) В итоге нас с Микой пустили только в Бургер Кинг в здании Казанского вокзала.

Собака в кафеСобака в парке

Остальное время мы провели с друзьями в парке «Сокольники». Кстати туда можно ходить с собаками официально и даже есть собачья площадка, очень нам в Питере не хватает такого места)

После трудного дня в Москве, не чувствуя лап мы отправились на поезд, ну как мы…Мика так устала, что просто отказалась идти пешком, пришлось везти ее в переноске)

Поездка с собакой в поезде

И ехать нам предстояло 2 дня и 10 часов. Кстати, если бы не обязательное требование иметь переноску, чтобы войти в поезд, было бы немного легче передвигаться, все таки она довольно крупная.

С собаками, которые помещаются в переноску не более 180 см по трем измерениям выкупать все купе не нужно, достаточно просто доплатить за животинку как за отдельное место багажа, мы заплатили около тысячи рублей, кстати на сайте ржд нет ничего о том, что собака всю поездку должна сидеть взаперти в переноске, так что смело достаем собаку и кладем рядом с собой на мягкую подушечку.

Когда мы ехали туда у нас с Микой было выкуплено 2 полки (изначально я должна была ехать с мужем), так что мы были как цари.

Поездка с собакой в поездеПоездка с собакой в поездеПоездка с собакой в поездеПоездка с собакой в поезде

Добавлю еще пару нюансов, касающихся поезда.

1. Туалет (у нас возникла проблема с большими делами на станциях, остановки максимум на 30 минут и травки почти нигде не было. Так что мой вам совет: имейте с собой на всякий случай микроклизмы, тк мы терпели 2,5 дня. Ехала я с собакой не одна и как оказалось это проблема не только у моей собаки, были такие, которые даже по маленькому ходить отказывались, так что, наверное, еще стоит иметь с собой валерьянку, для некоторых собак такие поездки большой стресс)
  2. Коридоры (или как их правильно назвать) и туалеты в вагонах моют с какой-то страшно вонючей химозной жидкостью. Не отпускайте собак бегать по вагону, лучше уж сидеть в купе, особенно для тех собак, которые любят везде лизнуть.

И вот, наконец-то, мы приехали в Барнаул. В Алтайском крае, кстати, отношение к собакам крайне негативное оказалось( С собакой находиться нельзя вообще везде. Площадку для выгула мы нашли только одну и то, она странно выглядела. Это был прямоугольный кусочек земли, обнесенный забором  полностью заросший внутри травой.

На городской пляж с собакой оказалось тоже нельзя. Мы поехали в Поселок Казенная Заимка, там есть озеро и пляж, там и купались) Я соорудила для собаки тенек, чтобы она не получила теплового удара, тк жара была страшная.

Поездка с собакой на АлтайПоездка с собакой на Алтай

Настало время самого интересного. Мы отправились на машине в Чемал (Республика Алтай). Ехать 5 часов.

И сразу фотографии королевы авто.

Собака в машине

Остановились мы на базе под названием «У Михалыча», не все базы можно попасть с собакой, да и вообще собак там не любят.

Мы был там все выходные и жили в 8 местном домике под названием Аил) Такая круглая хищна с 4 кроватями по краям. Там оказалось много жуков, так что Мика сразу нашла себе ночное занятие по душе.

Целым днями мы ходили по горам, мочили лапки в реке Катунь, копали песок на берегу, собирали шишки)

Поездка с собакой на АлтайАлтайПоездка с собакой на АлтайПоездка с собакой на Алтай

К сожалению, к концу нашего отдыха погода испортилась. А на Алтае если идет дождь, то все, жизнь остановилась)))) Все пляжи тут же закрылись, сувенирные лавки испарились, возможно люди боятся, что за дождем подтянется и ураган, что совсем не в новинку для Горного Алтая.

Мы поехали на Пасеку пробовать мед  познакомились там с козами.

Поездка с собакой на АлтайПоездка с собакой на Алтай

Изумительная природа, свежий воздух, песчаный берег и невероятная красота вокруг) Вечерами мы сидели на берегу и слушали как шумит Катунь. И, кстати, никаких комаров и мошек. Если отдыхать именно на базе, а не в диком месте, то  клещей встретить тоже нереально.