Бигль на реке Ловать
Новгородская область • Старая Русса
Чтение займет 4 минуты
Июнь 2018

На этот раз разведывать интересные места для палаточного отдыха мы поехали на реку Ловать, что протекает по территории Витебской, Псковской и Новгородской областей аж на 530 км.

План был таков:

• Доехать до места впадения реки Ловать в озеро Ильмень (3,5 часа пути). Затем от посёлка Парфино начать искать место для отдыха вдоль реки до деревеньки Шотово, на которой дорога по этой стороне реки заканчивается (еще 1,5 часа)
  • Отдохнуть 2-3 дня, половив рыбу с берега, посидев у вечернего костра, насладившись пейзажем и уединением от городской суеты
  • На обратном пути посмотреть что из себя представляет озеро Ильмень
  • Заехать в город Старая Русса. Были зимой — хотелось посмотреть и летом

Я — Ватсон, мне 1 год и 3 месяца. И я очень люблю бывать в незнакомых местах) А также мой хозяин — Сергей и его друг — тоже Сергей. Поехали!

Ловать

Выезд из Петербурга — в 11 часов. Забегая вперёд скажу, что место для лагеря мы нашли лишь в 20:30. Региональные трассы нареканий не вызывают, а вот от посёлка Коровитчино до деревни Шотово в период дождей проезд будет рискованным. Везде, где бы мы не съезжали к реке, подходящего для лагеря места найти не удавалось. И даже доехав до конечной точки мой хозяин был разочарован — место, заманчиво описанное такими же путниками в отзыве интеренета, оказалось топкой площадкой для спуска лодок рыбаками.

Я же носился среди леса из нестриженной  травы, изучал новые запахи и лишь насекомые доставляли ощутимый дискомфорт:  толпы одичавших комаров, слепней и мошек выгоняли нас со своих владений. Мы решили ехать обратно к озеру Ильмень в надежде найти по пути подходящее место через другие дороги и тропинки. Общаясь с местными жителями, мы узнавали всё лучше и лучше эту местность. От работавшей в огороде хозяйки узнали об обилии здесь гадюк. У неё в ведре были замаринованы аж 7 штук, куда я не преминул  пописать, приведя тем самым в ужас хозяина, к тому моменту еще считавшим их живыми. О спасении меня от их яда мы до этого как-то и не задумывались.

река Ловать

Наконец, уже под вечер недалеко от деревни Гридино мы нашли место, которое понравилось. Здесь было достаточно таких мест. Мы разобрали палатку, разожгли костёр, приготовили шашлык и под вкусное вино обменивались впечатлениями о проведённом дне. А ведь есть что вспомнить! ))

Бигль у палаткирека Ловатьберег реки ЛоватьКостер у реки Ловать

Следующие пару дней я жил в своё удовольствие: бегал по полям, изучал стрекоз и муравьишек, «помогал» приносить из леса деревья для костра и контролировал чтобы пойманная рыба не сбежала) По вечерам наслаждался теплом потрескивающего костра, видом на речку и заходящим за горизонт солнцем.

На машине на реку Ловатьрека ЛоватьБигльрыбалка на реке Ловатьу реки Ловать

Выводы, которые мы сделали по отдыху на речке Ловать в этих краях такие: чтобы не испытывать дефицита комфортных мест для палаточного отдыха, лучше всего приезжать с лодкой. Некоторые приезжают целыми семьями и с воды размещаются в живописных уединённых местах, которые не доступны с суши остальным.

Старая Русса

Погостив здесь две ночи, мы отправились в Старую Руссу — город, возникший в X-XI веках, основой экономики которого всегда служили богатые соляные промыслы. К одному из множества таких соляных источников мы и хотели заехать — Царицынский. Его скважина 246 метров, а скорость выброса воды — 73 л./сек. В настоящее время его вода никак не используется кроме омывания местными жителями. Я тоже не преминул воспользоваться случаем пополнить минерально-солевой баланс организма.

Бигль на Царицынском источнике

Также в городе с 1828 года существует лечебный Курорт. Мой хозяин был там зимой, когда при минус 24 гр. соляные озёра с уточками и фонтан на его территории не замерзали, а в воздухе по всему парку ощущалась соляная взвесь. Сутки пребывания в Курорте обойдутся примерно в 3 т.р., а с лечебными программами — до 40-50 т.р./неделя. В этот раз мы не стали сюда заходить, но судя по отзывам этого года, в парке теперь действует пропускной режим.

Мы поехали изучать храмовую архитектуру старинного города, благо её здесь в избытке.

Старая Русса. Церковь Святой ТроицыСтарая Русса. Церковь Георгия ПобедоносцаСтарая Русса. Церковь Георгия ПобедоносцаСтарая Русса Памятник Достоевскому и Никольская церковьСтарая Русса Памятник ДостоевскомуСтарая Русса. Спасо-Преображенский Старорусский мужской монастырьСтарая Русса. Воскресенский Кафедральный Собор

Вдоволь нагулявшись по Старой Руссе, отправились мы к долгожданному озеру Ильмень.

Бигль на озере Ильмень

Сказать, что оно нас впечатлило — не сказать ничего. Выехали мы на бескрайнее поле, которое выходило своим 15-метровым обрывом как раз к самой воде. Масштаб, мощь и вид с высоты обрыва вызывали незабываемые эмоции! Разложили столик, перекусили наслаждаясь этим видом и… пошли искать место для спуска к воде. А желанием в этот жаркий день было — окунуться. И снова впечатление! Уже от бодрости, которую придала холоднющая вода, от купания голышом и ощущения мощи подбрасывающих тебя волн.  С этого места уезжать не хотелось.

Бигль на озере Ильменьозеро ИльменьБигль на озере ИльменьБигль на озере Ильменьозеро Ильмень

Обратную дорогу навигатор теперь уже проложил через Шимск, Лугу. И мы было пожалели, что поехали этим путём, ибо 35 км. от села Медведь заняли, явно, не менее часа. Зато потом были вознаграждены поистине деревенскими красотами: бескрайние живописные луга, безлюдные дороги сквозь образующие тоннель аллеи деревьев и пролетающие прямо над головами аисты. Всё это переполняло тихим восторгом.

Домой мы вернулись приятно уставшими, на впечатлениях от новых мест и разнообразного отдыха. Чувства, пускай не первооткрывателей, но что-то близкое побуждают планировать уже следующую поездку.