Вечерняя прогулка с собакой по городу Пореч в Хорватии
Хорватия
Чтение займет 9 минут
Май 2018

Весной мы решили, что хотим провести лето на море, но не хотелось оставлять собаку с кем-то, поэтому было принято решение взять его с собой. Пару месяцев составляли маршрут из Питера в Пореч (Хорватия), искали полезную информация в интернете, жильё и прочее.

Автомобильная дорога

Подготовка к поездке с собакой через границу

Самый важный момент — как перевезти собаку через границу и какие документы подготовить?

• Прививка от бешенства (делается раз в год). У нас была сделана за пару месяцев до планирования поездки.
  • Чипирование. Чип Клодьке ставили ещё несколько лет назад.
  • Обработки препаратами международного стандарта. Глистогонку (Мильбемакс) даём каждые 3 месяца, как и таблетку от блох/клещей (Бравекто), поэтому с этим тоже нет проблем — все наклейки (с датами, печатями, подписями) стоят в паспорте, а перед поездкой была очередная обработка.
  • Международный паспорт у нас тоже имеется (с фотографией, данными на русском и английском).
  • Справки, декларации, сертификаты.

За 3 дня до поездки мы с Клодиком поехали в ветстанцию на Ваське за евро-справкой (международного образца, выдаётся только в гор.вет.станциях).

• Проверили прививку от бешенства — когда и какую делали. Необходима для поездок. Мы делаем только её — на другие у Клодьки сильная аллергия
  • Проверили обработки (глистогонку и от блох-клещей) — когда и какие давали
  • Просканировали чип (обязательно знайте в каком месте он находится)
  • Спросила через какую страну мы едем и куда. Въезжали через Эстонию, ехали в Хорватию в Пореч
  • Распечатали и проверили информацию: моё имя, кличка собаки, номер чипа, дата и названия прививки, город назначения. Нужно всё внимательно проверять — каждую букву и цифру!
  • Заплатили около 1000 руб. и поехали на Морской вокзал менять эту справку на международный сертификат

Справка действительна дней 5, в это время необходимо пересечь границу и поменять евро-справку на евро-сертификат, но можно это сделать и не на границе.

В Питере сертификат выдают в Пулково, на Финляндском вокзале и на Морском вокзале. Присутствие собаки обязательно!

Мы поехали на Морской вокзал (вычитали что там меньше народу). Инспектору отдали документы: паспорт собаки, евро-справку из ветстанции, мой загранник (смотрят как пишется имя и фамилия). Сканером ещё раз проверили чип и начали оформлять документы, заняло — около часа. Затем мне отдали документы на проверку, в итоге я нашла ошибки в моём имени, они их исправляли, снова отдавали на проверку, и снова были ошибки, снова исправляли… в итоге, нам наконец-то отдали евро-сертификат без ошибок. И мы поехали домой.

Документы для проезда с собакой за границу, из России в Европу

Но с готовым евро-сертификатом необходимо как можно быстрее перейти границу. Мы это сделали через 3 дня.

На границе Россия-Эстония

В майскую ночь с понедельника на воскресенье мы выехали из Питера и направились в сторону Ивангорода (Россия) и Нарвы (Эстония).

За несколько км до границы нас остановили, проверили загранники, а когда услышали Клодьку (он всегда гавкает если кто-то чужой к машине подходит), спросили — «Есть ли документы на собаку?», мы ответили — «Да, все документы готовы». Нам пожелали счастливого пути и мы поехали дальше.

Перед нашей границей ещё раз проверили документы (только наши паспорта), мы уточнили что с нами едет собака (мало ли в красный коридор надо), нам ничего не сказали, показали куда ехать и мы поехали дальше.

На российской границе всё прошло быстро: мы подъехали, вышли вдвоём из машины, подошли к будке, отдали документы (опять же только паспорта), их проверили, поставили штамп, мы пошли обратно к машине, нас попросили открыть двери и опустить стекло в багажнике, посветили быстренько фонариком, посмотрели на собаку (когда его дверь открывали, уточнили — не выпрыгнет ли он), сказали — «О, ещё одна собака», документы его не проверяли даже. И разрешили ехать дальше.

Подъехали мы к эстонской границе, у нас ещё раз проверили паспорта, сказали куда ехать (зелёный коридор).

Подъехали, нас попросили выйти из машины с документами (здесь нужны были уже все документы: загранпаспорта, права, документы на машину, грин-карта, документы на собаку, страховки) и подойти к будке. Там всё долго и тщательно проверяли, даже пальчики попросили приложить, задали несколько вопросов (ездили ли мы в этом году в Шенген, откуда едем и куда и т. д.).

Когда все документы проверили (мы больше переживали за Клодькины доки, но с ними было всё отлично), как и на российской границе, необходимо было опустить стекло в багажнике и открыть двери. Заглянули, посмотрели, и пожелали счастливого пути.

Весь переход границы Россия-Эстония занял около 40 минут. Клодька из машины не выходил, ветеринара нам не вызывали для проверки. И мы поехали на море.

Немецкая овчарка едет в машине

Путь в Хорватию

Наш путь лежал через несколько стран ЕС: Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Словения и конечная точка — Хорватия. Всё заняло 3 суток. Через каждые 300 км мы делали остановку — заправить машину, отдохнуть, покушать, поспать, Клодьке лапы размять и сделать свои дела.

Кстати, в Европе всё для людей и животных — на заправках имеются перчатки одноразовые, чтоб шланг руками не трогать, можно бесплатно окна даже помыть, а для собак стоят миски и кран, чтоб воду налить, и даже в кафе можно с собакой зайти — никто ничего не скажет.

Ночевали мы в машине, благо у нас внедорожник, поэтому места было много и для вещей, и для собаки, и для нас. А на заправках, помимо туалетов (в основном бесплатные) и кафе, есть ещё и душ (платный).

Туалет в Европе
Туалеты в Европе — впечатлили

Границ в Шенгенской зоне как бы нет, т. е. все страны мы проезжали спокойно, могли остановить на «границе» только фуры. А т.к.Хорватия не входит в Шенген, но входит в ЕС, то граница со Словенией есть, но там ставят только штампы, иногда могут попросить открыть окно, если тонировка (как у нас); больше никакие документы не просят показать. Всё занимает пару минут.

Предъямский замок в Словении

По дороге нам захотелось заехать в один удивительный и очень красивый замок Словении — Предъямский замок. Мы специально с автобана съехали посмотреть этот средневековый замок.

Предъямский замок в Словении, май месяц

Расположен он в долине реки Локвы и встроен в скалу высотой 123 м, которая послужила базовым элементом несущей конструкции.

Ехали к нему долго — вверх по горной дороге, очень узкой и с крутыми поворотами. Когда подъезжали к замку, начал греметь гром, было понятно что вот-вот пойдёт дождь, в лучшем случае, а может и ливень. Так и получилось. Но мы успели посмотреть замок и территорию рядом с ним (к сожалению, не всю и не так долго, как хотелось бы).

Что нам больше всего понравилось, помимо самого замка, это то, что там спокойно можно гулять с собакой, никто ничего не скажет! Мы просто вышли из машины и пошли гулять по территории замка, кто-то смотрел на нас и улыбался, кто-то просто шёл мимо, мы там встретили ещё одну собачку. А Клодьке всё было так интересно, носился довольный как слон, на поводке конечно же. Намордник мы решили не надевать, поскольку стояла духота, а из окружающих никто и против не был.

Территория Предъямского замка в Словении в мае
Окрестности Предъямского замка

Пока мы гуляли и фотографировались, пошёл дождь, нужно было быстренько добежать до машины, нам ведь ещё ехать и ехать, и желательно не сильно промокнуть. Когда добежали до машины, начался сильный ливень… а потом ещё и град пошёл, но было очень тепло. Естественно в такую погоду по горной дороге мы ехать не хотели, поэтому решили переждать в машине, отдохнуть, перекусить и поделиться впечатлениями. А когда ливень перешёл в небольшой дождик, мы дальше отправились в путь — в Хорватию.

В Хорватии с собакой

В Пореч приехали на 2 дня раньше нашей брони апартаментов. Сразу позвонили хозяевам, они приехали, сказали что мы можем въехать сейчас (кстати, за эти 2 дня с нас даже денег не взяли), только они нам всё подготовят (постель заправят, полотенца принесут и т. д.), поэтому мы поехали за продуктами и вернулись уже в готовые апартаменты. Хозяева сразу предложили Клодьке водичку, но он отказался (с чужих рук не пьёт).

Так и началось наше пребывание в Хорватии.

Собака на пляже в Пореч Хорватии
На пляже в Пореч

Пула

В первые дни мы съездили в город Пула. Там были один день, без ночёвки. Изначально планировали оставить машину на парковке рядом с амфитеатром, но когда подъехали, не поняли где вообще въезд и паркомат, поэтому поехали дальше. Некоторое время кружили в поисках парковки и уезжали всё дальше и дальше от центра. Наконец-то мы заехали в какой-то двор, но опять же — там была платная парковка с паркоматом, который принимал только наличные, а у нас была карта. И вот муж заметил, что за парковку зашёл мужчина и через 5 минут выехал на машине. Стало интересно — где же он там парковался? Мы заехали в то место, откуда мужчина выехал, и оказалось, что там небольшая бесплатная парковка, и даже места были. Там машину и оставили. А сами пошли в центр, только включили навигатор, чтоб понять — где мы вообще и куда нам идти, и отметили на карте (я дома ещё закачала карту Хорватии, на ней можно отметки ставить и она показывает местоположение) где наша машина.

С собой у нас было 2 бутылки воды — нам и Клодьке, поилка и фотик.

У венецианской крепости Каштел с собакой. Овчарка в городе Пула Хорватия
Венецианская крепость Каштел в городе Пула

До венецианской крепости Каштел дошли мы минут за 30. Поднялись наверх, но в саму крепость не заходили — вход платный, да и с собаками внутрь нельзя, поэтому просто погуляли у стен крепости, а оттуда открывается вид на город, порт, пирс, и амфитеатр. Погуляли, пофоткались, немного отдохнули, напоили Клодика и пошли дальше гулять.

Амфитеатр Пулы
Древнеримский амфитеатр Пулы

Дошли до древнеримского амфитеатра, погуляли рядом с ним, и решили отдохнуть, перекусить, да и было жарко, поэтому не только нам пить хотелось, но и Клодьке. Сели в тенёк в небольшом сквере напротив амфитеатра. Наблюдали за людьми, машинами, собачками. Клодька полежал, дал лапкам отдохнуть, пока мы кушали. И дальше отправились в путь — уже обратно к машине через исторический центр Пулы.

Собака немецкая овчарка у амфитеатра в Пула, Хорватия

Мы сразу заметили, как в Хорватии относятся к собакам — их любят! Там нет широких тротуаров, поэтому нужно пропускать людей, но самое интересное — пропускали нас, и все улыбались Клодьке. Все на нас смотрели, оборачивались, фоткали, хотя собак там очень много, но в основном маленькие или средние, больших не так много. Обратно дошли быстрее, но наверно нам просто так казалось. Клодька когда увидел знакомую дорогу к парковке, потянул вперёд, а к машине вообще побежал со всех лап 🙂 устал ребёнок, да и возраст уже — 8 лет.

Овчарка забирается в салон автомобиля. Собака в машине.
Притомился друг

До Пореча доехали быстро. Но дорога вела через горы, поэтому — тяжёлая, опасная и очень красивая. Жаль, что нельзя было остановиться на обочине и нормально посмотреть на эту красоту: на небольшие лагуны с бирюзовой водой, на горы с одной стороны и море с другой, и просто на нетронутую природу.

Красные крыши домиков в Пула, Хорватия

Пореч

Так мы одним днём съездили в Пулу, всё остальное время (а это с мая и до конца июля) мы были в Порече, гуляли по городу, на пляже, по набережной, и везде можно было ходить с собакой, нельзя — только в магазин. Море очень чистое, но Клодька не особо купался, а мы вообще не купались (не любители этого дела).

Здесь нет песчаных пляжей — только огромные камни, поэтому были сделаны бетонные набережные, а с них — спуски в воду, как в бассейне, или ступеньки с перилами. На пляжах стоят переодевалки, чистые цивильные туалеты (бесплатные), душевые с пресной водой (пить её нельзя), платные лежаки и зонтики (по 25 hrk отдельно за лежак, отдельно за зонтик). В некоторых местах пляжа лежит галька и имеется небольшой (очень маленький) участок пляжа с песком, там дурдом — все друг у друга на головах. Мы выбирали участок где поменьше людей и там с Клодькой отдыхали — он «кусал» волны, высматривал крабов и лапками в воду заходил.

Понравилось, что здесь везде стоят баки для мусора, а на улицах убирают. Поэтому мусор не летает и не валяется под ногами. Все местные убирают за своими питомцами, даже стоят специальные ящики с пакетиками. Но, к сожалению, когда большой наплыв туристов (июль-август), в том числе с собаками, многие из них не соблюдают правила и оставляют какашки, и вообще делают вид, что они ничего не знают и не видят. Это раздражает, т.к.мы сами всегда убираем за Клодькой.

Здесь собак много и их любят (кстати, бездомных собачек и нет). Нигде мы ещё не видели столько собак в центре или на пляжах. Никто не возмущается, даже в кафе стоят миски для собак.

Вечерняя прогулка с собакой по городу Пореч в Хорватии
Интересное знакомство

Люди всегда здороваются, даже если незнакомы, любят общаться, но делают это очень громко. Первое время нам даже казалось что они ругаются. Любят ходить в гости, поэтому во дворах у всех стоят беседки с печкой, грилем и столом, за котором все ужинают и общаются, но в 23.00 расходятся и соблюдают тишину. Исключение — Чемпионат Мира по футболу (болеют очень громко, а каждый гол сопровождается криками и сигналами машин, и даже фейерверками).

Вечерние уютные улочки в Пореч, Хорватия. Развешаны флажки, горят огни.
Уютные вечерние улочки Пореч

Клодьке очень понравилась Европа и климат Хорватии. Когда вернулись в Питер, он устроил забастовку с едой и ходит несколько дней без настроения, постоянно тянул к машине.

Ужас на границе обратно, Латвия-Россия

Кстати, обратно мы переходили границу Латвия-Россия. Это был ужас!

Латвию прошли быстро, проверили доки, поставили штампы и всё. А вот Россия на нас оторвалась — заставили вытащить все вещи, сканировали машину, а Клодька закатил истерику (ехали уже третий день). Пока ждали, когда нас пустят обратно в машину и когда придёт ветеринар, мне сказали: «успокойте собаку», а я подумала: «как я его успокою, если вы сами выгнали нас, а он охраняет вещи и машину, да и ночь на дворе — он спать хочет и вообще устал уже ехать 3 дня… я сейчас сама истерику устрою».

Ветеринар же сказала, что у нас не все документы (хотя мы границу Эстония-Россия проходили без проблем), нужна справка о том, что собака здорова. Я сказала что не знала об этом и нам не говорили — ни в ветстанции, ни на Морском вокзале. Она очень удивилась, долго стояла смотрела Клодькин паспорт, мой загранник, евро-сертификат, крутила их в руках, в итоге сказала — «на первый раз проезжайте, но имейте ввиду…».

Мы сели в машину и наконец-то могли из этого дурдома выехать. Доехали до ближайшей заправки — отдохнуть после такого, поспать, покушать. И сразу видно было — мы не в Европе — тараканы, грязный туалет, на заправке никаких одноразовых перчаток и щёток для мытья стекла, и все с каким-то недовольным видом смотрели на собаку. Так что в Европе нам понравилось больше.

Немецкая овчарка сидит на траве